Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»: Ответ в Материалы по истории поселка Терского - Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»

Перейти к содержимому


Ответ в Материалы по истории поселка Терского

Имя

  • Код безопасности
    Код безопасности
    Если вы не видите никаких чисел или видите не все числа, пожалуйста сообщите об этом администрации форума.
    Подтвердите код безопасности
    Пожалуйста введите 6 символов указанных на картинке. Если вы не можете прочитать символы на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить другую. Код регистрозависим (различаются заглавные и прописные символы)

    Не можете прочитать? Нажмите здесь чтобы создать новое изображение.

Сообщение

Вы можете отправить еще 1 сообщений сегодня. Данное ограничение будет действовать пока у вас не будет 2 одобренных сообщений.
Ваше сообщение должно пройти проверку модератора, прежде чем оно будет доступно остальным пользователям. Данное ограничение будет снято как только вы наберете 1 одобренных сообщений.

Опции

Опции сообщения


Иконки сообщения

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [ Без иконки ]

  или Отмена


Последние 10 сообщений

Nic_Mihaylov 

Отправлен 20 Февраль 2024 - 14:51

Просмотр сообщенияЮрий Колесников (19 Февраль 2024 - 11:06) писал:

Владикавказскія
Епархiльныя Ведомости
XVII годъ изданiя
1911 год, 15 апреля, № 8


Терская лепрозорія. ...... Марія Дудикъ.


Если кого-то интересует история Терского лепрозория, то у меня более 30 текстов разного объема только из Владикавказских епархиальных ведомостей с 1896 по 1911 г. Прокрыжены были все вышедшие выпуски ведомостей.

Юрий Колесников

Отправлен 19 Февраль 2024 - 11:06

Владикавказскія
Епархiльныя Ведомости
XVII годъ изданiя
1911 год, 15 апреля, № 8


Терская лепрозорія. Такъ какъ Терская лепрозорія расположена вдали отъ населенныхъ местъ, въ степи, то жизнь служащихъ и больныхъ лепрозоріи тяжела, однообразна и особенно она неприглядна въ серые осенніе и зимніе дни, когда положительно приходиться замирать въ виду того, что постоянныя сильныя бури съ густыми туманами или снежной пылью не даютъ никакой возможности иметь сношеніе съ окружающимъ міромъ. И вотъ после пережитой трудной зимней жизни неожиданно для всехъ обитателей лепрозоріи выпалъ счастливый денекъ—это въ среду 16 марта, который сразу всехъ воодушевилъ и заставилъ сбросить всю тяжесть съ души, накопившуюся за суровую зиму, день этотъ ознаменовался посещеніемъ лепрозоріи Его Преосвященствомъ Епископомъ Пятигорскимъ Арсеніемъ.
Уже 10-го марта было въ лепрозоріи всемъ известно, что Его Преосвященство имеетъ намереніе пріехать въ лепрозорію причастить прокаженныхъ больныхъ, всемъ была пріятна эта весть, но съ трудомъ ей верилось, такъ какъ у больныхъ сложилось мненіе, что ихъ боятся.
Въ знаменательный день 16-го марта и природа отнеслась сочувственно къ лепрозоріи, серые туманные дни сменились яснымъ солнечнымъ утромъ.
Въ 9 часовъ 30 мин. утра на Султановскомъ разъезде, где ожидали Епископа, прогуделъ свистокъ пассажирскаго поезда, который привлекъ вниманіе обитателей лепрозоріи и все начали готовиться къ встрече Его Преосвященства. Въ 9 часовъ 50 мин. утра его Преосвященство уже подъехалъ къ дому заведующаго лепрозоріей доктора Гюберта, смотрителя и классныхъ фельдшеровъ лепрозоріи.
При входе въ домъ жена смотрителя встретила его Преосвященство съ хлебомъ и солью.
Зайдя въ пріемную комнату, Его Преосвященство провелъ 20 минутъ въ беседе съ заведующимъ о прокаженныхъ больныхъ и вообще о жизни въ лепрозоріи, а потомъ направился въ храмъ, где его встретилъ на паперти трогательною речью священникъ лепрозоріи Г. Каландаришвили.
Войдя въ храмъ, его Преосвященство осенилъ крестнымъ знаменіемъ больныхъ и всехъ присутствующихъ, после чего началось служеніе божественной литургіи.
Литургію его Преосвященство совершалъ въ соучастіи иниціатора этого пріюта для больныхъ Протоіерея Дмитрія Промовендова, священника лепрозоріи, діакона ст. Подгорной М. Бедина и одного іеродіакона, пріехавшаго съ Епископомъ, при стройномъ пеніи певчихъ георгіевскаго собора.
После возгласа, со страхомъ Божіимъ". Къ его Преосвященству сначала подошли принять Святые Дары служащіе лепрозоріи, а потомъ и больные. После литургіи его Преосвященство сказалъ больнымъ прочувствованное слово, которое подействовало сильно на ихъ наболевшую душу, и они почти все заплакали, въ заключеніе всего благословлялъ больныхъ крестнымъ знаменіемъ, и они подошли къ нему и целовали его руки.
По просьбе больныхъ и служащихъ его Преосвященство снялся на память съ ними.
Въ 1 ч. 30 м. дня высокочтимый гость лепрозоріи проследовалъ въ гор. Георгіевскъ навестить семьи заведующаго и священника лепрозоріи.
То пріятное впечатленіе, которое оставилъ по себе его Преосвященство, никогда не изгладится изъ памяти обитателей лепрозоріи (изъ газ. Пятигорское Эхо).
Марія Дудикъ.

Nic_Mihaylov 

Отправлен 30 Октябрь 2023 - 10:35

Просмотр сообщенияnata770 (26 Октябрь 2023 - 22:55) писал:

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, где можно посмотреть оцифрованные метрические книги за 1910-1911 года в церкви ст. Александрийской?
Не могу зарегистрироваться на этом сайте, ответьте на имейл, пожалуйста. sonata3103@gmail.com


Церковь ст-цы Александрийской относилась к Владикавказской епархии. Все документы по ней и другим церквам Терской области попали в грузинские архивы, где они и сохранялись. По крайней мере в 10-х годах информацию оттуда получали.

nata770

Отправлен 26 Октябрь 2023 - 22:55

Просмотр сообщенияДиакон В.Шалманов (05 Март 2018 - 23:47) писал:

Владикавказские епархиальные ведомости (?). Январь 1907 г.

Благодарность жертвователям
В церковь Терской лепрозории вдовою Анастасией Ивановной Золотаревой пожертвовано: серебряное кадило стоимостью сорок рублей и пасхальный трикирий в двадцать пять рублей. На рапорте местного священника о сем 30 декабря последовала резолюция Его Преосвященства такая: «Сердечное спасибо жертвовальнице».


Здравствуйте. Скажите пожалуйста, где можно посмотреть оцифрованные метрические книги за 1910-1911 года в церкви ст.Александрийской?
Не могу зарегистрироваться на этом сайте, ответьте на имейл, пожалуйста. sonata3103@gmail.com

Диакон В.Шалманов 

Отправлен 05 Март 2018 - 23:47

Владикавказские епархиальные ведомости (?). Январь 1907 г.

Благодарность жертвователям
В церковь Терской лепрозории вдовою Анастасией Ивановной Золотаревой пожертвовано: серебряное кадило стоимостью сорок рублей и пасхальный трикирий в двадцать пять рублей. На рапорте местного священника о сем 30 декабря последовала резолюция Его Преосвященства такая: «Сердечное спасибо жертвовальнице».

Nic_Mihaylov 

Отправлен 30 Январь 2012 - 16:22


Владикавказские Епархиальные Ведомости №2, 1899, стр.19-23
Обозрение Преосвященнейшим Владимиром Епископом Владикавказским
и Моздокским, церквей вверенной Его Преосвященству Епархии.

    С 8 числа на 9 октября [1898 гола] Его Преосвященство, Преосвященнейший Владимир, в час ночи изволил выехать из Владикавказа для обозрения церквей 3 и 4-го благочиннических округов Владикавказской епархии.
    9 октября в 7 часов утра поезд прибыл на железнодорожную станцию Незлобную, где Преосвященнейший Владыка был встречен Благочинным 3-го округа, свящ. Н. Погуляевым, священником ст. Незлобной О.А. Полянским-Кедровым [Александр Андреевич], представителями от общества станицы Незлобной и служащими при станции. Народ, узнавший о прибытии Преосвященного Владыки, наполнил платформу, благоговейно и почтительно обнажив головы, кланялся и принимал благословение от святителя, шедшего из вагона в вокзал.
    Пробывши в вокзале около 20 минут и преподавши всем Архипастырское благословение, Владыка отбыл в свое детище - колонию для прокаженных, ту самую колонию, которую Владыка в декабре 1897 года, не смотря на крайне неблагоприятную погоду, сам ездил освящать и здания которой окроплял сам, ходя почти по колена в снежных сугробах. Эта колония, вызванная к жизни Преосвященнейшим Владимиром, поддерживается, исключительно, благодаря энергии, неутомимым заботам и неумолкающему слову, в котором Владыка призывает к любви и милосердию не только чад своей епархии, но и отдаленных жителей православной России.
    В колонию Владыка прибыл около 9 часов утра и был встречен в доме, построенном для администрации духовенством Александрийской станицы и членами комитета по заведыванию колонией. Принявши хлеб-соль, благославивши всех, осведомившись о состоянии колонии, о церковных службах для несчастных больных, Его Преосвященство поспешил с словом утешения к страждущим, собравшимся в часовне. Призреваемых прокаженных было 15 человек. Грустную и тяжелую картину представляли собой несчастные страдальцы. Часовня поместительна; но они сбились в тесную группу, прижались к стене и, тесня друг друга, старались стать поодаль от всех. Видно, что их преследует мысль об отверженности, в виду их страшной, заразительной и неизлечимой болезни. Хорошо, видно, они помнят, что в станицах от них убегали даже ближайшие родственники. Но-здесь то и явил себя Владыка истинным миссионером-апостолом. К тем, от кого все бегут, кого удалял от себя даже избранный богом Израиль, к кому не решаются близко подходить даже друзья и родные, к тем Владыка, движимый чувством любви, подошел близко, как он подходит ко всем своим духовным детям; подошел с любовью и состраданием, что ясно отражалось в глазах Владыки, подернувшихся блеском слез, при виде несчастных, что было слышно в звуках голоса и тоне речи. Да; за этими ужасными заразительными телами Владыка видел вверенные ему Богом души, которые он должен вести ко спасению, души скорбные, безнадежные, в которые он хотел пролить радостный луч утешения.
    Преосвященный Владыка обратился к страдальцам со словом; оно непередаваемо. Такое слово может излиться только из глубины сердца доброго, тронутого видом ужасного несчастья. В голосе, в тоне речи, во всем, слышалось искреннее сострадание, теплота чувства, задушевность и любовь. Больные, слушая Архипастыря, плакали; но не у одних больных глаза оросились слезой. Слово Владыки, западая в сердце, исторгало слезы и у присутствующих. Жаль, что в мертвой букве не передается тембр голоса, тон речи, управляемой сердцем. Мы передадим, приблизительно, мысли слова Владыки.    
"Я прибыл сюда, чтобы дать вам благословение и утешение. Смотря на вас, пораженных столь тяжкою болезнью, я вспомнил судьбу многострадального Иова, который был богат, славен и счастлив; но все - на время. Надо было испытать Иова, но испытываются люди в несчастьях, потому и ниспосланы были Иову страдания. (Следовало подробное изложение судьбы Иова). Иов из богача стал нищий, из здорового - больной, как и вы. За городом, на куче гноя, - вот где нашел себе место праведник!
    Когда все есть, есть и друзья, а придут несчастья, где они? - Их нет. И лежит Иов один, в струпьях, ранах, никого нет возле него. Правда, пришли и друзья, но говорили с ним издали и своим укором причинили новую скорбь.
    Вы впали в ту же тяжкую болезнь, что и Иов; но вы в лучшем положении. О вас позаботились неведомые вам добрые люди. Благодаря любви христианской, вы имеете дома, пищу, одежду и присмотр. Не забывайте и того, что Иов был благочестив, а мы - грешники. Кто без греха, если и один день жизни? Никто. Потому, если мы наказываемся скорбями и болезнями, то по заслугам. Праведный Иов страдал. Что же, роптал ли он? Завидовал ли? Ни слова ропота и зависти. Приходит жена и, вместо того, чтобы утешить, говорит: ропщи. Нет, говорит праведник: Господь дал, Господь и взял; нагим я вышел из чрева матери моей, нагим возвращусь и в землю. Да будет благословенно имя Господне. Молча страдал праведник, и не только не роптал, а благословлял Бога.
    Вот за терпенье-то Господь Бог и ниспослал Иову блага земные. Иов снова стал богат, славен, имел дочерей и сыновей. Но этого мало. Человек умрет, земные блага остаются здесь, а Иов заслужил больше: - благо вечное, вечное спасение. И вот, тысячи лет уже прошли, а мы знаем и прославляем многострадального праведника.
    Горя в этой жизни, юдоли плача, много: беды и скорби различны. Ниспослано бедствие и вам; вы поражены ужасной, неизлечимой болезнью; но болезнь ваша - ко спасению. Благочестивые люди, когда постигает их скорби, говорят: "Слава Богу, что послал Бог несчастье". Так должны поступать и вы. Если вы не будете роптать и завидовать, но со смирением перенесете бедствия, то обнаружите подвиг терпения; ваше страдание будет полезно для вас. Можно страдать и без пользы, когда человек ропщет, завидует, раздражается; но, если человек "терпит", то это подвиг, а увенчается он на небе.
    Утешайтесь скоротечностью всего земного. Болезнь - временна; и ваши страдания временны. Приберет Господь,- тогда вечное спасение.
    Пользуйтесь этим временем, как временем спасения. Золото очищается в огне, а человек - в скорбях и страданиях. Воспользуйтесь своим положение. Как ни тяжка ваша жизнь, но для спасения вы в лучшем условии, чем здоровые. Те должны заботиться о жизни, о хлебе насущном, о жилищах; а у вас все есть; вам все дано; у вас осталась теперь только одна забота - о спасении души; вы можете все время употребить на молитвы, чтение Слова Божия и богомыслие."
Обратившись к больным женщинам, из которых некоторые держали на руках грудных детей, пьющих проказу с молоком своих несчастных матерей, Преосвященнейший Владыка сказал им:    
"Вы, женщины, утешайтесь воспоминанием о Матери Божией, которая страдала у креста. Помните, что ни одна женщина не страдала так, как она, Пречистая, Честнейшая Херувимов и Славнейшая без сравнения Серафимов, когда видела свое возлюбленное чадо - Христа, на кресте руки распростершего; тогда оружие прошло сердце Ее. Тем более, вы, грешницы, страдайте, искупляйте свои грехи, молитесь, готовясь к царству небесному. Терпите все, здесь постраждайте, а там восприимете благое."
    Плакали больные, слушая задушевное, теплое назидание Владыки, каждое слово которого было согрето сердечным состраданием и сочувствием. Текли слезы у больных и орошали их лица, покрытые страшными язвами; блеснула слеза и у присутствовавших здоровых, так как Владыка произнес слово голосом, в каждом звуке которого слышалось глубоколюбящее и сострадающее сердце, тронутое видом несчастных.
    Преосвященный Владыка благословил больных и утешил новым утешением: давал каждому целовать свою Архипастырскую руку. Больные сначала не решились целовать руку Святителя, так как уже привыкли к тому, что от них все сторонятся, но видя, что Владыка, исполненный любви и сострадания, не боится их, прокаженных, не боится заразы, но самоотверженно приблизился и дает им руку, целовали, а отходя плакали; плакали от радостного сознания, что и они не отвержены, не забыты своим Святителем. Все эти моменты нельзя было смотреть без слез на несчастных прокаженных, которые плакали и от горя, и от радости вместе. Болезнь без надежды на лучшее будущее - их горе; любовь и искреннее сочувствие Владыки - их радость; и, тронутые до глубины души, они земно поклонились своему Архипастырю и, действительно, отцу.
    Грамотным больным Преосвященный Владыка роздал книги религиозно нравственного содержания.
    Предложивши пищу духовную, Преосвященный предложил больным и пищу телесную. Он роздал больным больным по свертку чаю и сахару, отдал и хлеб, поднесенный Владыке членами комитета, заведующими колонией для прокаженных.

Nic_Mihaylov 

Отправлен 13 Декабрь 2011 - 18:32


Владикавказские Епархиальные Ведомости №5, 1898, стр.85-86
Из ст. Александрийской (Пятигорского отд.).
    Все зарегистрированные прокаженные ст.Александрийской, каковых числилось 16 человек, выселились в колонию; из них двое умерли и погребены мной на кладбище колонии, неподалеку от часовни. Колония еженедельно посещается как мной, так и другими членами комитета; при посещениях больные расспрашиваются , не имеют ли они заявить каких либо жалоб о своих нуждах; но таковых до сих пор еще заявлено не было,- напротив, бодрый и веселый, если только так можно выразиться, вид больных, сравнительно с прежним, свидетельствует о полном их довольстве. Грамотным из больных мной розданы книги, пожертвованные Четвериковой; получившие книги читают их не только сами для себя, но и для других неграмотных, больных, которые приходят к ним слушать чтение.
    С переселением в колонию в больных не стало наблюдаться бывшего прежде у них озлобления и нетерпимости друг к другу; отношения между ними стали чисто братские: более здоровые ухаживают за менее здоровыми, и это делается без всякого понуждения к тому; женщины не отказываются мыть белье для мужчин, а эти последние оказывают услуги, где могут женщинам; приносимые больным кем либо из родственников припасы как съестные, так и другие, делятся получившим таковые побратски между всеми больными. Такая заметная перемена в настроении больных произошла, по моему мнению, от сносного устройства их быта и человечного к ним отношения здоровых. пример которого подал нам наш Архипастырь, за которого ежечасно больные возносят свои горячие молитвы к Богу, как за своего благодетеля, облегчившего не только телесных их страдания, но и душевные.
Священник В.Жуков (верно Михаил Жуков)

Nic_Mihaylov 

Отправлен 13 Декабрь 2011 - 15:58


Владикавказские Епархиальные Ведомости №2, 1898, стр.28-32
Открытие и освящение колонии для прокаженных
вблизи станицы Александрийской, Владикавказской епархии.

    В жизни прокаженных Терской области совершилось важное и благодетельное для них событие: 29 декабря [1897 года] Его Преосвященством, Преосвященнейшим Владимиром, Епископом Владикавказским и Моздокским, открыта и освящена колония вблизи станицы Александрийской.
    Еще в 1893 году, в первое посещение станицы Александрийской, Владыка обратил свое благостное внимание на несчастных прокаженных этой станицы. Тогдашнее положение их без преувеличения можно назвать ужасным и отчаянным. Физические страдания больных, при их наружном безобразии, отягчались бедностью и нищетой. Нередко терпели они голод и постоянную нужду в уходе за собой. Ужасный вид больных и признанная в Слове Божием и медицинской науке заразительность болезни отвращали от них не только чужих, но и близких родственников. Поэтому многие больные были предоставлены сами себе. Что они претерпевали и переносили, познать это постороннему человеку трудно и даже невозможно. Для облегчения тяжкой участи прокаженных Владыка вознамерился устроить для них отдельный дом, а впоследствии и целую колонию, когда по предложению г. начальника области, местное станичное общество назначило 15 дес. земли. Испросив разрешение Святейшего Синода, Его Преосвященство сделал воззвание о пожертвованиях для устройства колонии.
    Так как в благотворителях на св. Руси никогда не ощущалось, нашлись таковые и для этого дела, и с 1896 года стали поступать на имя Его Преосвященства денежные пожертвования от разных лиц и различных мест. Первый пример подала всегда сердобольная Августейшая Родительница Государя Императора, Государыня Мария Федоровна, пожертвовав на будущую колонию 400 рублей. Много также содействовала в приглашении к пожертвованиям г. Рончевская.
    По обычному законному порядку был учрежден из местных духовных и светских лиц строительный комитет, вскоре приступивший к устроению благодетельного для больных учреждения. Постройка производилась, по мере поступления средств, в виде отдельных флигелей в две комнаты для четырех больных. Дело велось так тщательно и экономно, что на небольшие сравнительно средства (около 15 тыс. руб.), поступившие на имя Его Преосвященства, устроено шесть флигелей из саманного кирпича, под черепичной крышею в 12 комнат для 24 больных, большое кухонное здание, баня, кирпичный дом для лиц администрации и часовня, своим благолепным видом превосходящая многие храмы закавказского храма и осетинских селений Терской области. Часовня состоит из двух отделений с особыми входами: собственно часовни, как молитвенного места для прокаженных, и покойницкой для умерших.
    Радуясь быстрому устроению колонии, Владыка вместе с тем тревожно задумывался о средствах содержания оной. В этом отношении Владыке предполагал оказать свое содействие г. начальник Терской области, всегда с особым вниманием относящийся к предприятиям, имеющим значение общей пользы, посоветовал Владыке передать колонию в ведение администрации Терской области. Предложение это Владыка принял с радостью, считая дальнейшую судьбу колонии обеспеченной от всяких случайностей. Думая по этому призревать в колонии прокаженных и других селений Терской обл., стали строить здания в большем, чем требовалось для местных нужд станицы, количестве.
    Когда устройство колонии совсем почти закончилось. из медицинского департамента, в ответ на ходатайство начальника области, последовало извещение о намерении министерства устроить для прокаженных больных областей Донской, Кубанской и Терской две колонии: одну для христиан около Ростова н/Д., другую для магометан около Владикавказа. Вследствие такого распоряжения судьба Александрийской колонии представляется ныне в печальном виде, так как совсем не имеется средств для содержания 14-ти прокаженных, уже поступивших в колонию. Остается единственная надежда на помощь от общества Красного Креста и частную благотворительность; пока же больные содержатся на скудные средства, от постройки колонии оставшиеся. Если надежда на помощь от общества Красного Креста оправдается, судьба колонии без сомнения улучшится, однако не настолько, чтобы не нуждаться в частной благотворительности.
     Освящение колонии совершил сам Владыка лично. Прибыв в 10 1/2 час. утра 29 декабря в станицу Александрийскую, Его Преосвященство проследовал в станичную церковь, где, после обычной встречи, обратился к народу с поучением о всемирном значении Рождества Христова. Обозревая религиозно-нравственное состояние нынешних христиан, Владыка с прискорбием говорил, что между ними есть такие, религиозно-нравственное состояние которых хуже, чем было у язычников, современных Рождеству Христову. Люди эти - хлысты, заблуждениями коих заражены некоторые жители станицы Александрийской. Продолжительное поучение Владыки все слушали с напряженным вниманием, не ослабевавшим до конца; по временам из среды слушателей раздавались тяжкие вздохи. Во время преподания Архипастырского благословения, в церкви шло общенародное пение. Чтобы дать возможность присутствующим в храме быть и при освящении колонии, отстоящей от станицы за 5 верст, Его Преосвященство замедлил свой отъезд на 1 1/2 часа. Погода была холодная и пасмурная, снег в большом количестве покрывал землю. Вообще вид был мрачный и унылый. В колонии, по прибытии Владыки, оказалось до тысячи народа, дрожавшего от холода. Терпение русского замечательно. С самого раннего утра многие терпеливо оставались на холоде, в открытой снежной степи, и никто не подумал уйти в станицу, не дождавшись освящения. Чтобы сделать всех участниками духовной радости, Его Преосвященство, несмотря на чувствительный холод, чин освящения воды совершил под открытым небом. В совершении молебна участвовали один протоиерей, пять священников и два диакона. По желанию Владыки, к слушанию молебна были допущены и несчастные виновники совершавшегося торжества, прокаженные в числе 14 человек (5 мужч. и 8 жен.). Вид больных производил самое тяжелое и неприятное впечатление. На лицах их можно было наблюдать разрушительный процесс болезни в разных ее стадиях. У одних на щеках и лбу сильно уже развились меднокрасные пятна, у других пятна перешли в раны, начинающие изъязвляться; у двух больных кожа на лице сухая с трещинами и глубокими морщинами, вид этих больных мрачный и озлобленный. У некоторых о месте носа можно только догадываться по расположению соседних органов - глаз и рта; между утолщенными веками едва заметны глаза с мутной роговицей и начинающейся атрофией глазного яблока. У некоторых кисти рук распухли и поражены глубоко проникающими язвами.
    По совершении молебного пения, Его Преосвященство обратился к народу с воодушевленной речью, в которой сравнивал нынешнее положение прокаженных с положением древних больных и отношением к ним общества. Усматривая великую разность, объяснял оную чудодейственной силой христианской любви. Обратившись к прокаженным, убеждал их терпеливо переносить свое несчастье, так как терпением достигается спасение (Лук, 21, 19). Всех вообще больных Владыка благословил иконой св. великомученика Пантелеимона, имеющую для Его Преосвященства особую цену, как дар преданных ему алтайских миссионеров. Каждый больной получил на память от Его Преосвященства икону новоявленного угодника Божия Святителя Черниговского Феодосия. Коленопреклонно выражали несчастные обитатели колонии свою благодарность благостнейшему Архипастырю за облегчение их горестного положения. С умилением и радостью, какая возможна в их тяжком положении, разошлись они в свои помещения. За ними последовал и сам Владыка для окропления зданий освященной водой. Последнее намерение Владыки было неожиданно не только для духовенства, но и для народа. Предполагали, что Архипастырь, утомленный дальней поездкой и продолжительным служением, поручит последнее священнодействие какому либо священнику; но Владыка, всегда являющий в лице своем пример самоотверженного исполнения долга, остался верен этому примеру и в данном случае, окропляя св. водой небезопасные для здоровых помещения прокаженных больных. Переходя от одного здания к другому, Его Преосвященство терпеливо, не выражая неудовольствия, шествовал, погружаясь до колен в сугробах снега.
    Здания колонии чисты и светлы, просторны и удобны, и производили бы вполне приятное впечатление, если бы не представлялся умственному взору несчастный вид обитателей оных.
    В деле устройства колонии принимали деятельное участие священники: служивший ранее в станице Александрийской о. Д. Промовендов, который и обратил внимания Архипастыря, во время его поездки по епархии, на несчастное положение прокаженных, и ныне служащий М. Жуков.

    В заботах о средствах существования колонии Владыка, не предполагая быть на Новый год в Владикавказе, прислал из ст. Александрийской пастве послание, в котором, приветствуя паству с Новым годом, делился с ней радостью по поводу благополучного окончания устройства колонии для прокаженных и приглашал к посильным пожертвованиям на нее.-"Следуя древнему доброму обычаю, служащему выражением христианской любви, - говорилось в послании, - приветствую Владикавказскую мою паству с наступившим новым годом. Молю Господа, да дарует Он каждому из нас новые силы к возрастанию, укреплению и усовершенствованию нас в духовной жизни; да укрепляет между нами единство и братское согласие, но более всего - христианскую любовь,- этот венец и совокупность всех добродетелей Евангельских.
    "Благодарю Господа Бога, что Он даровал мне радость закончить истекший год благословением и освящением тех приютских зданий, которые служат плодом истинной христианской любви к ближним. Разумею колонию для прокаженных.
    "Сегодня мною совершено освящение этой колонии при огромном стечении народа, пришедшего сюда за 5 верст по глубокому снегу, дабы вместе с несчастными своими братьями и сестрами о Христе возблагодарить Господа Бога, призревшего на мольбу и воздыхание страдальцев и средствами благотворителей устроившего им покойный приют.
    "Нужно видеть умиление и слезы радости, чтобы понять, как глубока, искренна и сердечна молитва, возносимая этими страдальцами за всех своих, неведомых им благодетелей!
    "Но как не велико благодеяние для прокаженных в устройстве для них приюта, забота о несчастных страдальцах не может этим ограничиться. Является неотложная нужда в содержании больных, и содержание это, по изменившимся обстоятельствам, пока в зависимости будет от благотворений благотворящих.
    "Средств для содержания больных ныне очень мало. По этому я снова обращаюсь с просьбой к своей пастве: первый день нового года освятите новым добрым делом, - окажите страдальцам, вашим братьям и сестрам о Христе, свою посильную помощь! И Господь Бог, на Которого вы возлагаете свои надежды, благословит ваши благие намерения и желания Своим небесным благословением!"

    Присутствовавшие в соборе откликнулись на просьбу Архипастыря: сбор дал порядочную сумму, которая кстати является подспорьем к содержанию больных.
    Надеемся, что и духовенство епархии внемлет просьбе Архипастыря и, проникнувшись сознанием важности созданного дела, силой своего пастырского слова найдет у своих пасомых посильную лепту для поддержания вновь открытой колонии для прокаженных.

Nic_Mihaylov 

Отправлен 13 Декабрь 2011 - 15:47


Владикавказские Епархиальные Ведомости №2, 1898, стр.6
Архипастырское благословение.    Его Преосвященством преподано Архипастырское благословение купчихе г. Владикавказа Вере Емельяновне Ситовой за пожертвование для часовни при колонии прокаженных в ст. Александрийской двух икон в серебряных ризах.

Nic_Mihaylov 

Отправлен 20 Сентябрь 2011 - 17:19


Владикавказские Епархиальные Ведомости №8-9, 1897, стр.148-149
Закладка приюта для прокаженных в ст. Александрийской, Пятигорского отдела.    Председатель Комитета по постройке приюта для прокаженных в ст.Александрийской, свящ. Михаил Жуков рапортом от 27-го марта сего года донес Его Преосвященству, что 25 марта в ст.Александрийской торжественно освящено место под колонию для прокаженных и совершена закладка первого здания, - флигеля для служащих будущей колонии. На означенном торжестве, по приглашению Комитета, присутствовали: и.д. благочинного 3-го округа священник Николай Погуляев и священник станицы Подгорной Димитрий Промовендов. На место постройки колонии из приходской церкви был совершен крестный ход, который сопровождало множество народа с общим пением во всю дорогу (около шести верст) церковных песнопений. Пред началом молебствия и по окончания онаго священнослужителями были сказаны приличествующие торжеству речи. В настоящее время постройка приюта деятельно продолжается.

Просмотр темы полностью (откроется в новом окне)