Владикавказскія Епархіальныя В?домости.
ХХ годъ изданiя, 1914 г., 15 января, № 2
Перем?ны по служб?.
Опред?лены:
Діаконъ—псаломщикъ Константино-Еленинской церкви г. Владикавказа Михаилъ Касимовъ—на штатное священническое м?сто къ Кирило-Ме?одіевской церкви Владикавказскаго духовнаго училища безъ права полученія положеннаго по сей должности жалованья съ откомандированіемъ его для служенія на правахъ самостоятальнаго священника на Госпитальную слободку г. Георгіевска впредь до открытія на ней самостоятельнаго штата причта.
Владикавказскія Епархіальныя В?домости.
ХХ годъ изданiя, 1914 г., 15 декабря, № 24
Распоряженія Епархіальнаго Начальства.
Назначенія и перем?щенія.
Исключены за смертью изъ списковъ:
б) Священно-служителей священникъ Госпитальной церкви г. Георгіевска Михаилъ Касимовъ—24-го ноября с.г.
Владикавказскія Епархіальныя В?домости.
ХХI годъ изданiя, 1915 г., 15 октября, № 20
Распоряженія Епархіальнаго Начальства.
Преподано Архипастырское благословеніе съ выдачею грамотъ за пожертвованія на постройку Троицкой церкви на Госпитальной слободк? г. Георгіевска: потомственной почетной гражданк? Маріи Никифоровн? Писаревой—225 р., Торговому Дому братьевъ Чернявскихъ—100 р-, казачк? ст. Подгорной Матрон? Семеновой Махорцовой—100 р., Геор гіевскимъ м?щанамъ: Ефиму Емельянову Апанасву—140 р., Василію Григорьевичу Езерскому—100 р., Аркадію Ивано вичу Гозодову—100 р , Михаилу Алекс?евичу Засорину— 100 р., Андрею Григорьеву Шершину—100 р., Генералу Ва силію Ильичу Софонову—100 р.( Георгіевскому городскому голов? Александру Гавріилову Головину—100 р. и Торгово му дому П. Я. Волченко и П. И. Стр?льникъ—100 р. и безъ грамотъ: А. А. Володкину —70 р., А. И. Каз?еву—50 р.» Якову Павлову Бабичу — 50 р., Трофиму Емельянову Апана сову —50 р,( Торговему дому Кащенко 50 р.. Иль? Петрову Мокротоварову—50 р , Ага-Бал? (магометанинъ) Гуліеву— 50 руб., Димитрію Александровичу Скорикову—50 руб. Ле онтію Тимофееву Анисимову—25 руб., Кондрату Іонови чу Батрашову—25 р., М. П. Лукину—25 р., П. М. Лагу тину—25 р., Г. Ляско—25 р., Олимпію Акулиникову —30 р., Л. Камисарову—25 р., В. М. Василинину—25 р., О.Я. Б?ло- * усову—25 р., Вишнякову —25 р., братьямъ Карпушинымъ-- 25 р, Ивану Григорьевичу Миленкову—40 р., Д. А. Иван никову—25 р., Михаилу Петровичу Лукинову—25 р., В. Еро шову — 25 р, С. Е. Середа—25 р., М. и ?. Дустиковымъ— 25 р., Шкаленко—20 р., Неизв?стному—25 р., ?. С. Пар хоменко—20 р-, Е. И. Шишкову—15 р , Кузнецову—18 р-, Торговому дому Треугольникъ—15 р., А. К. Иванникову— 15 р., Д. Петрову—15 р., К. И. Молову —19 р., А. С. Степа нову—17 р., И. Полякову—10 р., А. Джерештіеву—16 р., неизв?стному— 10 р., Г. Рябову —20 р., И. Пилашвили—15 р., Жердіеву и Дыбовскому —12 р., Домостроеву, Невзорову и Пацуку—23 р., Василію Лукину Свиридову—20 р., Шевцо ву, Цапенко и Сомину—13 р., Курабцову, Колесникову— 10 р., Д. В. Ендовицкому—10 р., Ивану Ермоленко—13 р., П. С- Б?лову—10 р., Е. М. Юрченко—10 р., И. И. Гюберту 10 р., Е. С. Жукову—10 р., Г. И. Лодочникову--10 р., Сн? гуровымъ—12 р., И. А. Мельникову—11 р., Барбашину— 10 р-, А. Отрышко-21 р., Н. Вилкову 10 р., неизв?стному —11 р., неизв?стному—12 р., К. Е. Помазанову—10 р.. не изв?стнымъ—144 р., П. И. Степанову—10 р. К. И. Сидяки ну—10 р., Е. И. Карпову—10 р,, С. Теръ-Сименову- -10 р., А. Щебемо—25 р. Н. Е. Мордовину—13 р., Мазорову—15 р., С. Рудухину—15 р., Торговому дому Кистовъ —9 р. Н. П. Тихонову—5 р. ?. Петюнову—5 р., И. Яковлеву—5 р., Ви кулову— 5 р., К. Г. Платонову—5 р., С. Тикотину—15 р., Т. Д. Ведерникову—5 р., Ербесу—5 р. Е. Н. Чижу—5 р., А. Г. Б?лоусову—5 р., И. Наумову—9 р. А. Мацбаху -5 р., ?. Анисимову—8 р., Я. Роеву—8 р., Я. Журавлеву-5 р., Анохину—5 р., П. Старцову—5 р., Я. Г. Лебошкину—28 р-, Дубовику и Пучкину 10 р., Сл?пченко и Омельченко—16 р., Крючкову и Логинову—6 р., Абудкову—5 р., Борщевской - 8 р., М. Голидзе—5 р., Шошину и Лейцингеру—10 р., не изв?стнымъ -59 р.
Награды.
Награжденъ: священникъ Госпитальной слободки гор. Георгіевска Николай Маркозовъ за труды по изысканію средствъ на постройку церкви и наблюденіе за постройкой — набедренникомъ—30 сентября.
Владикавказскія Епархіальныя В?домости.
ХХI годъ изданiя, 1915 г., 1 ноября, № 21
Распоряженія Свят?йшаго Синода.
Указомъ Св. Правительствующаго Синода, отъ 3 октяб ря 1913 г. за 13658 на имя Преосвященнаго Антонина, Епископа Владикавказскаго и Моздокскаго, дано знать, что при церкви на Госпитальной слобод? гор. Георгіевска открытъ самостоятельный приходъ съ причтомъ, въ состав? священника и псаломщика, съ содержаніемъ сего причта на м?стныя средства.
Распоряженія Епархіальнаго Начальства.
Назначенія и перем?щенія.
Назначены: священникъ Госпитальной слободки г. Георгіевска Николай Маркозовъ -штатнымъ священникомъ при новоткрытомъ приход? той же слободки 4 октября.
Сверхштатный псаломщикъ Георгіевскаго Вознесенскаго собора Викторъ Колосовскій и. д. псаломщика къ церкви Госпитальной слободки г. Георгіевска.
Вакансія псаломщика при новооткрытомъ приход? Гос питальной слободки г. Георгіевска объявляется свободною.
Владикавказскія Епархіальныя В?домости.
ХХI годъ изданiя, 1915 г., 15 ноября, № 22
Освященiе церкви.
11 октября сего года городъ Георгіевскъ обогатился еще однимъ храмомъ Божьимъ: въ этотъ день на Госпитальной слободк? была освящена церковь во имя св. Троицы.
Названная слободка, расположенная въ 3-хъ верстахъ отъ города, до настоящаго времени не им?ла собственнаго храма, не смотря на то, что она основана бол?е 80 л?тъ тому назадъ. Обыватели ея—для удовлетворенія своихь религіозныхъ нуждъ, пос?щали военную церковь, впосл?дствіи упраздненную и жители соабодки принуждены были пос?щать городскія церкви и въ нуждахъ обращаться къ городскимъ же священникамъ, что сопровождалось неудобствами и расходами особенно во время распутицы, когда пройти и про?хать становится невозможнымъ. По упраздненіи военнаго штата, богослуженіе стали въ церкви совершать городскіе священники по очереди, что не всегда было исполнено- въ виду вызываемыхъ расходовъ на по?здку священниковъ.
Съ назначеніемъ на Епископскую кафедру въ Владикавказъ Преосвященнаго Антонина, посл?днимъ было обращено особое Архипастырское вниманіе на насъ и по распоряженію Его мы уже им?ли своего священника, нын? покойнаго о Касимова. Всл?дъ за нимъ немедленно же посылается къ намъ священикъ о. Николай Маркозовъ, которому Преосвященн?йшимъ Антониномъ поручается неуклонно озаботится созданіемъ храма среди слободки. Наконецъ иниціатива Его Преосвященства по устройству храма на слабодк? осуществляется и, съ первыхъ же дней прі?зда о. Николая Маркозова, вопросъ становится р?шеннымъ О. Маркозову посл? 2—3 бес?дъ удается заручится желаніемъ слободки и именно такимъ желаніемъ, что и просилъ о. Маркозовъ и, благодаря его безграничной преданности своему пастырскому долгу и непреклонной энергіи, быстро за 6 м?сяцевъ выстроилась церковь. Церковь обошлась до 10000 руб., изъ нихъ 500 руб. городскихъ суммъ, а вс? остальныя деньги собраны лично о. Маркозовымъ. Въ длину церковь им?етъ 36 аршинъ, въ ширину 18 аршинъ, довольно св?тлая и производитъ пріятное впечатленіе.
Торжество освященія храма началось 10 октября совершеніемъ всенощной и на другой день 11 октября самое освященіе, а зат?мъ литургія. Во время литургіи о значеніи храма—говорилъ поученіе священникъ о. Б?лоусовъ, а въ конц? литургіи м?стный благочинный о. Мазыкинъ, о томъ, что созданіе храмовъ д?ло богоугодное. По окончаніи богослуженія вс?мъ присутствовавшимъ въ торжеств? было предложено вь квартир? священника о. Маркозова трапеза, во время которой ему былъ поднесенъ въ изящной папк? сл?дующій адресъ отъ прихожанъ: „Глубокоуважаемый и досточтимый Пастырь о. Николай! Съ назначеніемъ Васъ настоятелемъ нашего прихода, Вы обратили вс? свои силы и способности на религіозно-нравственное просв?щеніе своей паствы, совершая для нея неукоснительно богослуженія въ храм? Божьемъ и поучая ее своими глубокопрочувствованными пропов?дями. Результаты такой Вашей прим?рной пастырской д?ятельности были весьма благотворны для насъ, вашихъ прихожанъ Наконецъ, благодаря исключительно Вашей неутомимой энергіи и непреклонной вол?, Госпитальная слободка обогатилась прекраснымъ храмомъ Божьимъ. За всю такую Вашу полезную д?ятельность мы, Ваши прихожане и д?ти, приносимъ Вамъ свою искрінн?йшую и глубочайшую благодарность и признательность, и просимъ Васъ, отче Никопае, принять отъ насъ скромный сей даръ. Г. Георгіевскъ Терской обл. октября 11 дня 1915 года Присутствовавшими на трапез? была послана Его Преосвященству, Преосвященн?йшему Антонину, по случаю освященія храма, поздравительная телеграмма, на которую Его Преосвященство соблаговолилъ прислать сл?дующій отв?тъ: „Господь да пріемлетъ усердіе вс?хъ потру дившихся на созиданіе храма. Благодарю за молитвы духовенство, представителей города, арміи и прихожанъ'.
Прихожанами былъ также поднесенъ альбомъ благочинному о Мазыкину за его отзывчивое отношеніе къ постройк? храма и выражена благодарность вс?мь жертвователямъ на постройку храма.
Дла дальн?йшаго благоустройства приходской жизни необходимо обезпечить причтъ усиленнымъ содержаніемъ, ибо при той б?дности, среди коей приходится служить у насъ священнику, едва-ли найдутся охотники жить у насъ.
Прихожанинъ.
Владикавказскія Епархіальныя В?домости.
ХХI годъ изданiя, 1915 г., 15 декабря, № 24
Преподаніе Архипастыркаго благословенія.
Преподано Архипастырское благословеніе съ выдачею грамотъ за пожертвованія въ Госпитальную церковь города Георгіевска: помощникомъ городского Головы г. Георгіевска Іоанномъ Шошинымъ — 100 руб., полковницей Параскевой Прокоповой—100 руб. и Архитекторомъ Андреемъ Шокинымъ ЮО руб., и безъ грамотъ за пожертвованія: В. Жел?зникомъ—25 руб-, Иваномъ Пашечниковымъ—30 руб., Раисой Колосовской—30 руб., П. Колтуновымъ —8 руб., 3. Бабичемъ —5 руб. и неизв?стными—200 руб.
Владикавказскія Епархіальныя В?домости.
ХХII годъ изданiя, 1916 г., 1 января, № 1
Преподаніе Архипастыркаго благословенія.
Преподано Архипастырское благословеніе: съ выдачею грамоты уряднику Андрею Джерештіеву за пожертвованіе на украшеніе храма Госпитальной слободки г. Георгіевска 100 р. Членамъ строительнаго Комитета м?щанинамъ: Ивану Балицкому и Ивану Еременко доставлявшимъ на постройку церкви Госпитальной слободки г. Георгіевска на своихъ лошадяхъ песокъ, воду и хрящъ, кром? того пожертвовавшимъ деньгами по 25 руб. каждый.
Журналы Съ?зда о.о. депутатовъ отъ духовенства и церковныхъ старостъ Владикавказской Епархіи.
Журналы № 14 и 1б.
Новооткрытымъ приходамъ и штатамъ назначить жалованье въ сл?дующихъ разм?рахъ: … госпитальной слободы г. Георгіевска священнику 450 р. и псаломщику 150 р., …
Резолюція Его Преосвященства отъ 1 декабря 1915 года, за № 4353: „ Утверждается“.
Последние 10 сообщений
Юрий Колесников
Отправлен 04 Апрель 2023 - 10:38
Юрий Колесников
Отправлен 16 Март 2023 - 19:04
https://wampi.ru/image/RlWXudw
https://wampi.ru/image/RlWXZnc
https://wampi.ru/image/RlWXjJZ
https://wampi.ru/image/RlWXWEk
https://wampi.ru/image/RlWXHbt
https://wampi.ru/image/RlWXPW7
https://wampi.ru/image/RlWXldP
https://wampi.ru/image/RlWXtuY
https://wampi.ru/image/RlWXXg8
https://wampi.ru/image/RlWX9Sr
https://wampi.ru/image/RlWXozn
https://wampi.ru/image/RlWycOI
https://wampi.ru/image/RlWydWJ
https://wampi.ru/image/RlWy6nV
https://wampi.ru/image/RlWyRua
https://wampi.ru/image/RlWyYyi
https://wampi.ru/image/RlWXZnc
https://wampi.ru/image/RlWXjJZ
https://wampi.ru/image/RlWXWEk
https://wampi.ru/image/RlWXHbt
https://wampi.ru/image/RlWXPW7
https://wampi.ru/image/RlWXldP
https://wampi.ru/image/RlWXtuY
https://wampi.ru/image/RlWXXg8
https://wampi.ru/image/RlWX9Sr
https://wampi.ru/image/RlWXozn
https://wampi.ru/image/RlWycOI
https://wampi.ru/image/RlWydWJ
https://wampi.ru/image/RlWy6nV
https://wampi.ru/image/RlWyRua
https://wampi.ru/image/RlWyYyi
Nic_Mihaylov
Отправлен 08 Ноябрь 2021 - 21:02
Вести с Северного Кавказа
(скорби и радости полкового священника)
В жизни полков и других отдельных воинских частей иногда совершаются такие важные события, что их нельзя пройти молчанием; напротив их нужно по-возможности осветить, указать участие в них лиц, вызвавших и всеми силами способствовавших их совершению, и тогда только значение этого события будет вполне оценено и сделается со временем достоянием истории той части. Иначе же значение важного события может со временем забыться, стушеваться и будущему историку предстоит не малый труд с ним разобраться, или же оно совершенно погибнет для истории. Считаю себя вполне правым, если к разряду таких важных событий в жизни Георгиевского резервного пехотного батальона отнесу устроение своей батальонной церкви.
Бросив беглый взгляд на религиозно-нравственную жизнь жителей Кавказа и даже частнее гор. Георгиевска, Терской области, в 3-х верстах от которого расположен батальон, приходим далеко не к отрадному заключению. Почти весь Северный Кавказ, кроме незначительного числа армян и туземцев, заселен выходцами из внутренних губерний России и ее южных окраин. Сюда еще задолго до совершенного покорения Кавказа, сбегались все преследуемые законами сектанты и раскольники, да люди сомнительной нравственности. Еще и теперь история жизни Кавказа нередко пополняется грабежами, разбоями и убийствами. В гор. Георгиевск можно было встретить представителей всех религиозных сект: молоканства, баптизма, штундизма, хлыстовщины, субботников и шалопутов. У последних здесь был свой «бог» в лиц ловкого мещанина Л. и «богородицы» его жены. В 90-х годах их начали преследовать, благодаря чему многих выселили в Сибирь и Закаспийский край; одни из оставшихся приутихли и лицемерствуют, а другие, чтобы быть подальше от духовенства и полиции, выселились в соседние слободки; часть их попала и в Госпитальную слободку, где находится батальон. Такое нежелательное соседство не могло не влиять по своей безнравственности на солдат, тем более что на страже православия в это время стоять было некому. Не имея своей церкви, солдаты охладели к храму Божию, так как в продолжение всей службы бывали в церкви не более 10 раз и то во время исповеди. Ходить в городскую церковь не всегда было возможно, особенно осенью и весной, когда по случаю сильных дождей дорога делается непроходимой. Ничто солдатам не напоминало о празднике, и они проводили праздничное время в играх, шутках, а иногда похуже — в кабачке. Пьянство и воровство между солдатами развились в сильной степени; еще и теперь батальонный суд переполнен разборами о воровстве.
Начальство батальона глубоко сознавало такое печальное положение дела; но помочь горю не могло. Приглашать епархиального священника для служб и собеседований не было средств и ограничивались тем, что приглашали священника для занятий в учебной команде. Но вот благодарение Господу Богу – в начале 1893 года в батальон прибывает свой священник о. Николай Любомудров. Последний, умудренный сорокалетней службой среди солдат, сразу увидел, что необходимо устроить храм при казармах солдат, дабы иметь возможность путем богослужений и поучений заставить солдат снова полюбить храм и церковные службы, от которых они отвыкли. Идея была прекрасная, но для исполнения ее требовались средства, а их то и не было. Это служило камнем преткновения до половины 1894 года.
Много забот и трудов стояло о. Николаю найти выход из печального положения. Наконец, начальство отводит помещение для церкви в одном из уступленных батальону инженерным ведомством зданий и отпускает заимообразно 300 рублей на первоначальное приспособление здания под церковь. Гг. офицеры обеспечивают уплату этого долга, постановив удерживать ежемесячно 1% из своего содержания в течение года. Всю заботу по сооружению церкви принял на себя штабс-капитан А. М. Цыклауров, отдавшийся этому делу всею душей. Он дни и ночи проводит в храме, все предвидит, всем распоряжается, а чего не достает из материала, доставляет на свои средства. (Им дан весь лес на устройство колокольни).
Пока здание приводится в должный вид, о. Николай, как благочинный, обращается к подведомым ему церквам и священникам с просьбой о помощи. И вот из одной церкви прислали иконостас, из другой — сосуды, Евангелие, крест. Правда, все вещи ветхи, особенно иконостас, но на первых порах и это было кладом. К 4 декабря 1894 года все было устроено и приготовлено к освящению храма. Нужно было, по словам очевидцев, видеть тот душевный восторг о. Николая, каким была переполнена душа его в день освящения храма создания его рук, увенчавшего собою всю его 40-летнюю службу. К великому общему прискорбию, недолго пришлось молиться в нем о. Николаю. Вскоре силы ему изменили, он занемог и 25 апреля 1895 г. скончался. Не стало человека, но остался памятник ему в созданном им храме, который выполняет предначертанную им великую задачу.
Прибыв на новое место своей службы, совершив несколько богослужений и присмотревшись к жизни солдат, я увидел, что мне предстоит немалая борьба с холодностью солдат к храму Божию и нравственными укоренившимися пороками: пьянством и воровством. Я был страшно удивлен тем, что при богослужении в храме не бывает солдат. Нужно было сразу же действовать. Но предо мной явился роковой вопрос, с чего и как начать, к кому обратиться за содействием. Вышедши из епархии в незнакомую среду, я прежде всего сам нуждался в руководителе, какового я нашел в лице «Вестника военного духовенства». Я прочел его за все годы со дня выхода и в конце концов прозрел. Я увидел, что мне нужно действовать путем внебогослужебных собеседований. Открываю ряд собеседований, и вот церковь мало-помалу начинает пополняться солдатиками, а иногда заглядывают и жители слободки. Одобренный успехом, я останавливаю все свое внимание на беседах. Веду беседы перед всенощным бдением в субботу и в воскресенье в 8 ч. утра до 8 1/2 и заканчиваю поучением на литургии. А с 29 октября, заручившись согласием командира батальона, веду собеседования раз в неделю с туманными картинами (Волшебный Фонарь был при батальоне, а картины прошу в городском училище). Здесь же поручик Манучаров и поручик Горинов ведут собеседования по истории и землеведению.
С первых же дней обращаю внимание на хор. К счастью, нахожу унтер-офицера из окончивших духовное училище и поручаю ему устроить правильный хор. Выбираем умеющих петь, а командир освобождает их во время богослужений от занятий. Теперь поют очень порядочно Зная по опыту как велико влияние на молитвенное настроение молящихся общего пения, поставил дело так, что главнейшие молитвы поют все присутствующие в церкви. Все это видимым и быстрым образом повлияло на души солдат и слобожан, так что теперь церковь не вмещает в иные дни всех желающих помолиться.
Не упущено было далее из виду придать и самому храму более благолепный вид и пополнить недостающую утварь и ризницу. Так как средств не было, то я обратился к своим знакомым с просьбой о помощи и вот получились пожертвования. Из Москвы прислали 2 полных священнических облачения, из Ставрополя серебро-вызолоченное Евангелие. Жители слободки пожертвовали дарохранительницу, мирницу и панихидницу. Запасные солдаты, уходя, пожертвовали 2 иконы в киотах. Штабс-капитан Цыклауров пожертвовал своей выпильной работы футляр на дарохранительницу и иконы двунадесятых праздников, а поручик Горинов оправил их на свои средства в багетные рамы и приделал в виде второго яруса на иконостас. Таким образом, не тратя ни копейки денег, имеем в церкви все необходимое и возможное благолепие.
Теперь наша общая забота — устроить церковную библиотеку. Пока для этой цели мною выписаны брошюры Бажанова, Булгакова, Агрономова и Никольского и жития некоторых святых. Командир батальона, вследствие просьбы благочинного, обещает тоже помочь в этом деле. (Но о библиотеке надеюсь сообщить позже, смотря по успеху.) Итак, наши православные воины, во время своей службы при батальоне, хотя и оторваны от семьи и родного угла, но не отторгнуты теперь от благотворного и спасительного влияния церкви, под защиту которой они могут прибегать во всех своих горестях и нуждах.
Георгиевского резервного пехотного батальона
священник Михаил Малюшицкий
Вестник военного духовенства за 1896 год, № 8, стр.245-249
Диакон В.Шалманов
Отправлен 15 Август 2011 - 14:12
Считается, что первый каменный храм в честь Святой Троицы в селе Краснокумское (тогда - Госпитальная слобода г.Георгиевска) был построен в 1913 году.
Сведения о нём сохранились самые скудные.
Вскоре после октябрьского переворота 1917-го года храм был закрыт, с него сняли кресты и устроили клуб. В таком виде ему суждено было простоять семьдесят лет, пока в 1987 году здание не было разобрано жителями близлежащих домов по кирпичику на собственные хозяйственные нужды.
Священник Свято-Троицкого храма в 1914 году - Михаил Александрович Касимов.
Клир храма (по состоянию на 01.09.2011 г.):
Протоиерей Димитрий Воротнев
Сведения о нём сохранились самые скудные.
Вскоре после октябрьского переворота 1917-го года храм был закрыт, с него сняли кресты и устроили клуб. В таком виде ему суждено было простоять семьдесят лет, пока в 1987 году здание не было разобрано жителями близлежащих домов по кирпичику на собственные хозяйственные нужды.
Священник Свято-Троицкого храма в 1914 году - Михаил Александрович Касимов.
Клир храма (по состоянию на 01.09.2011 г.):
Протоиерей Димитрий Воротнев