Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»: Nic_Mihaylov - Просмотр профиля - Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»

Перейти к содержимому

Репутация: 4 Обычный
Группа:
Группа "Вера и Память"
Сообщений:
774 (0,2 в день)
Активен в:
Георгиевск в документах и исторических свидетельствах (139 сообщений)
Регистрация:
04 Август 11
Просмотров:
26 487
Активность:
Пользователь офлайн Вчера, 09:35
Сейчас:
Offline

Информация

Статус:
Генерал-адьютант
Возраст:
60 лет
День рождения:
Неизвестен
Пол:
Мужчина Мужчина
Город:
Георгиевск

Контактная информация

E-mail:
Скрыто

Последние посетители

  • Фотография Гость
    03 дек 2021 - 22:13
  • Фотография Гость
    30 ноя 2021 - 02:15
  • Фотография Гость
    29 окт 2021 - 09:50
  • Фотография Гость
    18 апр 2021 - 16:40
  • Фотография Гость
    03 фев 2021 - 05:33
  • Фотография Гость
    03 фев 2021 - 05:33
  • Фотография Гость
    14 янв 2021 - 07:43
  • Фотография Гость
    14 янв 2021 - 02:11
  • Фотография Гость
    04 янв 2021 - 09:44
  • Фотография Гость
    01 янв 2021 - 18:48

Мои сообщения

  1. В теме: Георгиевское реальное училище

    21 Ноябрь 2021 - 18:18

    Просмотр сообщения21eka (19 Ноябрь 2021 - 13:32) писал:

    Могу отправить скан фотографии

    Да кто же против?)
  2. В теме: Вознесенский собор г. Георгиевска

    19 Ноябрь 2021 - 11:27

    Освящение соборного храма в гор. Георгиевске
    В четверг, 23-го апреля в городе Георгиевске, Терской области, происходило освящение нового трехпрестольного соборного храма, построенного на средства и пожертвования обывателей города в память спасения жизни (во время покушения 25 мая* в Париже) ныне в Бозе почившего Государя Императора Александра Николаевича. На торжество освящения собралось из города и его окрестностей такое множество богомольцев, что ни самый храм, ни его обширная ограда не могли вместить всех желающих и народ густыми массами наполнял всю соборную площадь и прилегающие к ней местности.

    Освящение храма совершал, совместно с девятью священниками, Преосвященный Исаакий, викарий Моздокский, в присутствии г. начальника Терской области А. П. Свистунова, вице-губернатора Г. X. Якобсона и представителей городской администрации. Освящен был в этот день только главный престол собора, во имя Вознесения Господня, при нем по окончании обряда Преосвященный Исаакий произнес прекрасное и полное чувства слово, которое произвело на всех присутствующих глубокое впечатление. Затем, во вновь освященном соборе была совершена епископом первая литургия при прекрасном пении архиерейского хора, прибывшего из г. Ставрополя.

    После провозглашения многолетия Государю Императору, Государыне Императрице, Наследнику Цесаревичу и всему царствующему дому, все почетные гости были приглашены в помещение местного училища, где для них был устроен роскошный обед. За обедом были провозглашены тосты за Государя Императора, за наместника Кавказского и за весь царствующий дом, после чего тосты были предложены за Преосвященного Исаакия, за г. начальника области А. П. Свистунова, за помощника его генерал-майора А. М. Омекалова, за вице-губернатора Г. X. Якобсона и за всех присутствовавших за обедом. При этом г. начальник области в глубоко прочувствованных словах передал присутствующим свои недавние впечатления в Петербурге о страшных событиях 1-го марта и безвременной кончине государя, памяти которого посвящен только что освященный храм; затем, обратившись к городскому голове, Г. А. Головину, его превосходительство благодарил его за энергические хлопоты по постройке собора и предложил тост за голову и все городское общество. В то же время на соборной площади, в особо устроенных бараках, был предложен обед и обывателям города, а также богомольцам, прибывшим на освящение храма из окрестных станиц и селений.

    В 6 часов 30 м. г. начальник области и г. вице-губернатор в особо приготовленном поезде выехали обратно во Владикавказ.

    На другой день, 24 апреля, Преосвященный Исаакий, в сослужении тех же священников и в присутствии местных городских представителей, военного начальства, войск, квартирующих в городе и многочисленной толпы народа, отслужил в освященном храме заупокойную литургию по в Бозе почившем Государю Императору, после которой был совершен крестный ход на городское кладбище, где также была отслужена панихида по в Бозе почившем Государю и по всем усопшим гражданам города Георгиевска, принимавшим участие в сооружении храма.
    «Терские областные ведомости» № 18

    Кавказские епархиальные ведомости за 1881 год, № 10, стр. 362-364
    * 1867 года
  3. В теме: Свято-Троицкий храм с.Краснокумского

    08 Ноябрь 2021 - 21:02


    Вести с Северного Кавказа
    (скорби и радости полкового священника)

    В жизни полков и других отдельных воинских частей иногда совершаются такие важные события, что их нельзя пройти молчанием; напротив их нужно по-возможности осветить, указать участие в них лиц, вызвавших и всеми силами способствовавших их совершению, и тогда только значение этого события будет вполне оценено и сделается со временем достоянием истории той части. Иначе же значение важного события может со временем забыться, стушеваться и будущему историку предстоит не малый труд с ним разобраться, или же оно совершенно погибнет для истории. Считаю себя вполне правым, если к разряду таких важных событий в жизни Георгиевского резервного пехотного батальона отнесу устроение своей батальонной церкви.

    Бросив беглый взгляд на религиозно-нравственную жизнь жителей Кавказа и даже частнее гор. Георгиевска, Терской области, в 3-х верстах от которого расположен батальон, приходим далеко не к отрадному заключению. Почти весь Северный Кавказ, кроме незначительного числа армян и туземцев, заселен выходцами из внутренних губерний России и ее южных окраин. Сюда еще задолго до совершенного покорения Кавказа, сбегались все преследуемые законами сектанты и раскольники, да люди сомнительной нравственности. Еще и теперь история жизни Кавказа нередко пополняется грабежами, разбоями и убийствами. В гор. Георгиевск можно было встретить представителей всех религиозных сект: молоканства, баптизма, штундизма, хлыстовщины, субботников и шалопутов. У последних здесь был свой «бог» в лиц ловкого мещанина Л. и «богородицы» его жены. В 90-х годах их начали преследовать, благодаря чему многих выселили в Сибирь и Закаспийский край; одни из оставшихся приутихли и лицемерствуют, а другие, чтобы быть подальше от духовенства и полиции, выселились в соседние слободки; часть их попала и в Госпитальную слободку, где находится батальон. Такое нежелательное соседство не могло не влиять по своей безнравственности на солдат, тем более что на страже православия в это время стоять было некому. Не имея своей церкви, солдаты охладели к храму Божию, так как в продолжение всей службы бывали в церкви не более 10 раз и то во время исповеди. Ходить в городскую церковь не всегда было возможно, особенно осенью и весной, когда по случаю сильных дождей дорога делается непроходимой. Ничто солдатам не напоминало о празднике, и они проводили праздничное время в играх, шутках, а иногда похуже — в кабачке. Пьянство и воровство между солдатами развились в сильной степени; еще и теперь батальонный суд переполнен разборами о воровстве.

    Начальство батальона глубоко сознавало такое печальное положение дела; но помочь горю не могло. Приглашать епархиального священника для служб и собеседований не было средств и ограничивались тем, что приглашали священника для занятий в учебной команде. Но вот благодарение Господу Богу – в начале 1893 года в батальон прибывает свой священник о. Николай Любомудров. Последний, умудренный сорокалетней службой среди солдат, сразу увидел, что необходимо устроить храм при казармах солдат, дабы иметь возможность путем богослужений и поучений заставить солдат снова полюбить храм и церковные службы, от которых они отвыкли. Идея была прекрасная, но для исполнения ее требовались средства, а их то и не было. Это служило камнем преткновения до половины 1894 года.

    Много забот и трудов стояло о. Николаю найти выход из печального положения. Наконец, начальство отводит помещение для церкви в одном из уступленных батальону инженерным ведомством зданий и отпускает заимообразно 300 рублей на первоначальное приспособление здания под церковь. Гг. офицеры обеспечивают уплату этого долга, постановив удерживать ежемесячно 1% из своего содержания в течение года. Всю заботу по сооружению церкви принял на себя штабс-капитан А. М. Цыклауров, отдавшийся этому делу всею душей. Он дни и ночи проводит в храме, все предвидит, всем распоряжается, а чего не достает из материала, доставляет на свои средства. (Им дан весь лес на устройство колокольни).

    Пока здание приводится в должный вид, о. Николай, как благочинный, обращается к подведомым ему церквам и священникам с просьбой о помощи. И вот из одной церкви прислали иконостас, из другой — сосуды, Евангелие, крест. Правда, все вещи ветхи, особенно иконостас, но на первых порах и это было кладом. К 4 декабря 1894 года все было устроено и приготовлено к освящению храма. Нужно было, по словам очевидцев, видеть тот душевный восторг о. Николая, каким была переполнена душа его в день освящения храма создания его рук, увенчавшего собою всю его 40-летнюю службу. К великому общему прискорбию, недолго пришлось молиться в нем о. Николаю. Вскоре силы ему изменили, он занемог и 25 апреля 1895 г. скончался. Не стало человека, но остался памятник ему в созданном им храме, который выполняет предначертанную им великую задачу.

    Прибыв на новое место своей службы, совершив несколько богослужений и присмотревшись к жизни солдат, я увидел, что мне предстоит немалая борьба с холодностью солдат к храму Божию и нравственными укоренившимися пороками: пьянством и воровством. Я был страшно удивлен тем, что при богослужении в храме не бывает солдат. Нужно было сразу же действовать. Но предо мной явился роковой вопрос, с чего и как начать, к кому обратиться за содействием. Вышедши из епархии в незнакомую среду, я прежде всего сам нуждался в руководителе, какового я нашел в лице «Вестника военного духовенства». Я прочел его за все годы со дня выхода и в конце концов прозрел. Я увидел, что мне нужно действовать путем внебогослужебных собеседований. Открываю ряд собеседований, и вот церковь мало-помалу начинает пополняться солдатиками, а иногда заглядывают и жители слободки. Одобренный успехом, я останавливаю все свое внимание на беседах. Веду беседы перед всенощным бдением в субботу и в воскресенье в 8 ч. утра до 8 1/2 и заканчиваю поучением на литургии. А с 29 октября, заручившись согласием командира батальона, веду собеседования раз в неделю с туманными картинами (Волшебный Фонарь был при батальоне, а картины прошу в городском училище). Здесь же поручик Манучаров и поручик Горинов ведут собеседования по истории и землеведению.

    С первых же дней обращаю внимание на хор. К счастью, нахожу унтер-офицера из окончивших духовное училище и поручаю ему устроить правильный хор. Выбираем умеющих петь, а командир освобождает их во время богослужений от занятий. Теперь поют очень порядочно Зная по опыту как велико влияние на молитвенное настроение молящихся общего пения, поставил дело так, что главнейшие молитвы поют все присутствующие в церкви. Все это видимым и быстрым образом повлияло на души солдат и слобожан, так что теперь церковь не вмещает в иные дни всех желающих помолиться.

    Не упущено было далее из виду придать и самому храму более благолепный вид и пополнить недостающую утварь и ризницу. Так как средств не было, то я обратился к своим знакомым с просьбой о помощи и вот получились пожертвования. Из Москвы прислали 2 полных священнических облачения, из Ставрополя серебро-вызолоченное Евангелие. Жители слободки пожертвовали дарохранительницу, мирницу и панихидницу. Запасные солдаты, уходя, пожертвовали 2 иконы в киотах. Штабс-капитан Цыклауров пожертвовал своей выпильной работы футляр на дарохранительницу и иконы двунадесятых праздников, а поручик Горинов оправил их на свои средства в багетные рамы и приделал в виде второго яруса на иконостас. Таким образом, не тратя ни копейки денег, имеем в церкви все необходимое и возможное благолепие.

    Теперь наша общая забота — устроить церковную библиотеку. Пока для этой цели мною выписаны брошюры Бажанова, Булгакова, Агрономова и Никольского и жития некоторых святых. Командир батальона, вследствие просьбы благочинного, обещает тоже помочь в этом деле. (Но о библиотеке надеюсь сообщить позже, смотря по успеху.) Итак, наши православные воины, во время своей службы при батальоне, хотя и оторваны от семьи и родного угла, но не отторгнуты теперь от благотворного и спасительного влияния церкви, под защиту которой они могут прибегать во всех своих горестях и нуждах.
    Георгиевского резервного пехотного батальона
    священник Михаил Малюшицкий

    Вестник военного духовенства за 1896 год, № 8, стр.245-249
  4. В теме: Пантелеимоновский храм г. Георгиевска

    06 Ноябрь 2021 - 20:47

    Освящение Свято-Пантелеймоновского храма, города Георгиевска, что на Тифлисской слободке.
    2-то декабря прошлого 1912 года, православное население города Георгиевска переживало небывалое редкое духовное торжество – освящение новоотстроенного Свято-Пантелеимоновского храма, который начат был постройкой более девяти лет назад; но постройка эта не подвигалась и храм без присмотра близился уже почти к разрушению, так как некому было взяться за окончательную его достройку, да к тому же в Комитете решительно не было средств на эту достройку. Прихожан к этому храму не было, так как все горожане составляли один приход Вознесенского собора и интереса у них не было.

    Начало постройки этого храма было положено георгиевским мещанином С. С. Кальченко и купцом города Георгиевска Сем. Сем. Белоусовым. Первый из них пожертвовал 60 000 кирпича; день и ночь заботился о построении этою храма, располагая и жителей, живших около этого храма, к посильным пожертвованиям. Второй, С. С. Белоусов пожертвовал 5000 рублей.

    Со смертью этих лиц дело постройки совсем затихло, хотя по временам и были вспышки энергии докончить этот храм, но они были слишком коротки, а тут еще в добавление ко всему, появились трещины в приделах куполах – вследствие осадки главного купола. Эти трещины окончательно отбили всякие желание достраивать храм – как не старался это сделать достоуважаемый юродской голова А. Г. Головин. Но ведь один он в поле был не воин, не было ему помощника, так как Комитет только числился на бумаге, (не приходило и местное духовенство ему на помощь).

    Но вот в мае месяце 1912 года город Георгиевск посетил мудрый Архипастырь Высокопреосвященный Питирим, Архиепископ Владикавказский и Моздокский, который обратил серьезное внимание на это дело, решив во чтобы то не стало докончить этот храм, который отличается замечательной архитектурой. С назначением 4-го священника к Вознесенскому собору, Его Высокопреосвященство предложил честь достроить этот храм священнику о. Петру Мазыкину, назначив его настоятелем. С этою же целью Его Высокопреосвященство, прежде всего, выделил к этому храму прихожан от собора и благословил настоятеля новостроящегося храма совершать богослужение в церковно-приходской школе при этом же храме, впредь до достройки.
    Дан был Св. Антиминс и началась с 8-го июля церковная служба, а вместе с нею образовалась и церковно-приходская жизнь прихода. Таким образом инициатором достройки Свято-Пантелеимоновского храма явился Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Питирим, имя которого отныне занесется в летопись этого храма как инициатора достройки. Тяжело было начинать достройку храма без всяких средств, но Господь во всех добрых делах наших является скорым помощником. Первою заботою нового настоятеля было – объединить прихожан в одно с их пастырем, расположить их к пожертвованию, поднять их дух, что, с помощью Божиею и, по молитвам мудрого Архипастыря, скоро удалось сделать.

    Затем был собран строительный комитет под председательством городского головы А. Г. Головина, много потрудившегося в деле достройки храма. Так обыкновенно бывает, – что где нет средств, туда и члены комитета не охотно идут, так что вся забота по изысканию средств легла на А. Г. Головина, настоятеля храма о. Петра Мазыкина, которые день и ночь ездили всюду, собирая пожертвования, так как от прихожан больших пожертвований нельзя было ожидать, по их бедности, а средств требовалось порядочно – до 5 000 рублей. Как только приступили, с благословения Его Высокопреосвященства, к достройке, так стали поступать пожертвования утварью, деньгами, медью на колокол. Часто о. настоятель приходил с радостным лицом на постройку, вынимая из кармана обломки подсвечников, приносил старые медные вещи. Все это собирал он на колокол. Его примеру следовали и старые, и малые, так что получился впоследствии свой довольно приличный в 25 пудов колокол, а то ведь до этого звонили в разбитый хрипучий колокол. И вот результат: в 4 месяца храм был окончен, осмотрен инженером областным и 2-го декабря освящен. Радости прихожан не было пределов. Благодарили Его Высокопреосвященство и благодарность свою выразили в преподнесении адреса Его Высокопреосвященству и городскому голове. Благодарностям не было конца и о. настоятелю.
    Да послужит новый храм тихой пристанью среди житейского бурного моря.
    Торжественное освящение совершал Его Преосвященство, Преосвященнейший Давид, Епископ Пятигорский. Его Высокопреосвященство, не мог сам лично освящать, хотя имел желание и даже дал слово, так как в эго время был ревизор, а также Епархиальный Съезд.
    К 4-м часам 1-го декабря прибыл Его Преосвященство, Преосвященнейший Давид, Епископ Пятигорский, который в 5 1/2 часов совершил всенощное бдение в сослужении протоиереев: Н. Ольгина и Н. Погуляева; священников: о. П. Мазыкина и о. Г. Каландаришвили, при 2-х диаконах: Кукушкине и Лебединском. Торжественное Архиерейское служение, при прекрасном пении хора, организованного о. настоятелем, дало духовное наслаждение молящимся, которых было до 2 ? тысяч.

    Утром 2-го декабря в 8 1/2 часов началось освящение храма при многолюдном стечении народа. Храм вмещающий в себя до 2-х тысяч человек, был до того переполнен, что с некоторыми делался обморок, а в ограде не было возможности пройти. Освящение храма совершено Епископом Давидом в сослужении тех же лиц. Особенно умилительна была минута, когда внесены были Св. мощи при радостно трогательном пении «Кто есть сей Царь Славы». Закончилось освящение храма и литургия молебствием Св. Великомученику Пантелеймону и многолетием Царствующему Дому, Архиепископу Питириму, Епископу Давиду, причту, жертвователям. Слово было сказано за литургией Преосвященным Давидом, Епископом Пятигорским. По окончании церковной службы была скромная трапеза в доме о. настоятеля церкви, где присутствовали представители различных учреждений города Георгиевска. За трапезой вспомнили отсутствующего инициатора достройки церкви Высокопреосвященнейшого Архиепископа Питирима, коему посланы были две телеграммы: от прихожан и собравшихся на торжественное освящение представителей города. (Впоследствии свою благодарность Его Высокопреосвященству прихожане выразили в преподнесении адреса).
    В.Б.
    Владикавказские епархиальные ведомости за 1913 год, № 4, стр.136-138
  5. В теме: Груше(о)вый Гавриил Кириллович

    18 Сентябрь 2021 - 21:16

    Прикрепленный файл  1916.01.01_Список по старшинству в чинах Георгиевского артиллерии?ского склада_стр.2_Грушовыи?.jpg (199,01К)
    Количество загрузок:: 21

    Последняя находка - выписка из списка чинов Георгиевского артиллерийского склада на 1 января 1916 года.