4-10 февраля 1780 г. - Дело об определении дьякона Ивана Казьмина Георгиевской крепости в Кабардинский пехотный полк в священники (563)
1 июня 1783 г. - Рапорт священника Ивана Козьмина войскового (здесь надо читать оригинал, ибо в нём м. б. на самом деле написано «волгского») казачьего полка Георгиевской крепости с представлением исповедной росписи (630)
4 марта 1785 г. - Рапорт священника Николаевской церкви Георгиевской крепости Ивана Козьмина с представлением доношения казака Волгского казачьего полка Георгиевской крепости Самойлы Черечухина о разрешении вступить во второй брак. (https://rodoslovnaya...-599-op-2-d-678)
(5 мая 1785 г. - создание Кавказского наместничества, Кавказской губернии и Георгиевского уезда, с возведением Георгиевской крепости в статус уездного города. Возможно, это дало право построить в крепости деревянное здание Николаевской церкви, которое затем (с 1788?) именуется Николаевским собором.)
1 января 1786 г. - Доношение священника Ивана Казьмина Георгиевской Николаевской церкви об исправлении исповедных росписей. (697)
(1788 г. - на плане города Георгиевска на крепостной площади обозначена церковь, в экспликации подписанная как «Собор Святителя Николая».)
15 мая 1789 г. - Рапорт Георгиевского благочинного священника Иоанна Козмина о смерти священника села Прасковеи Ивана Никифорова. (https://rodoslovnaya...599-op-2-d-5966)
1791 г. - Представление благочинного священника города Георгиевска Иоанна Козьмина о разводе казака Хоперского казачьего полка Андрея Безбородова с женой его Авдотьей Ивановой. (https://rodoslovnaya...-599-op-2-d-810)
Дело 1793 г. № 35 - Священник Иоанн Косьмин пишет: «Приход мой состоит из 5 станиц, яко то: Екатериноградская, Павловская, Марьинская, Георгиевская, Андреевская, - расстоянием не менее 200 вёрст. Кроме того по долгу звания моего благовременно и безвременно приходилось исправлять мирские требы во вновь появляющихся селениях по Потемкинской линии. ... Приходится переезжать от одной станицы или селения до другого необитаемыми и совсем дикими степями, не менее как по 50 верст расстоянием, подвергая почти при всяком таком переезде жизнь свою опасности, в разсуждении обитающих в соседстве горских черкес и прочих иноверных народов, кои не редко не токмо обезоруженных людей, но и воинския команды, в большом числе проезжающия, в плен захватывали или умертвляли»[1].
Слова «мирские требы» могут косвенно подтверждать, что священник Иоанн Косьмин был прежде всего (как сказано выше) полковым священником «войскового/волгского казачьего полка», ибо все перечисленные им станицы входили в состав этого полка.
«8 ноября 1793 года священник и благочинный Никольской церкви, отец Иоанн Косьмин увещевал показать правду вернувшуюся из бегов купеческую жену, Марфу Евсееву». (Н. Н. Шабловский. «Георгиевская старина»).
1795 г. - священник Иоанн Косьмин переводится в Астраханскую епархию. (Н. Н. Шабловский. «Георгиевская старина»).
1801 г. - «Сообщение воинского (здесь надо читать оригинал, ибо в нём м. б. на самом деле написано «волгского») казачьего полка о перенесении в Георгиевске ветхую церковь в Павловскую станицу. 13 июня - 12 сентября 1801 г.». Государственный архив Астраханской области. Фонд 599 (фонд Астраханской духовной консистории), оп. 2, д.1051.
N. B.: 1809 г. - Рапорт благочинного священника села Пелагиады Ставропольского уезда Иоанна Козмина о смерти священника селения Среднеегорлыцкого Ильи Никитина. (это не тот Иоанн Козмин!!! Он рукоположен в священники архиепископом Гаием только 25 марта 1811 г. Умер в 1821 г. > https://rodoslovnaya...599-op-2-d-3647)
[1]. Цитируется по статье «Кавказское духовенство XVIII века. (Материалы для истории Ставропольской епархии)». Ставропольские епархиальные ведомости № 6 за 1905 г., стр. 367. В сноске к этой статье упоминается «Дело 1793 г. № 35».
Страница 1 из 1
Козьмин (Казьмин, Косьмин) Иоанн Священник Николаевской церкви Георгиевской крепости (затем - собора)
#2 Гость_Юрий Колесников_*
Отправлено 19 Февраль 2024 - 11:55
Ставропольскiе
Епархiльныя Ведомости
№ 6-й. 1905 годъ. 16 марта.
Изъ прошлаго.
Кавказское духовенство XVIII века.
(Матеріалы для исторіи Ставропольской епархіи).
Нередко одинъ священникъ заведывалъ несколькими приходами, удаленными другъ отъ друга не менее какъ на 40—50 верстъ. Такъ, благочинный города Георгіевска Иванъ Козминъ въ 1793 г. жалуется епископу: „приходъ мой состоитъ изъ 5 станицъ, яко то: Екатериноградская, Павловская, Марьинская, Георгіевская, Андреевская, —разстояніемъ не менее 200 верстъ. Кроме того, по долгу званія моего благовременно и безвременно приходилось исправлять мірскія требы во вновь появляющихся селеніяхъ по Потемкинской линіи". Къ этому благочинный прибавляетъ: „приходится переезжать отъ одной станицы или селенія до другаго необитаемыми и совсемъ дикими степями, не менее какъ по 50 верстъ разстояніемъ, подвергая почти при всякомъ такомъ переезде жизнь свою опасности, въ разсужденіи обитающихъ въ соседстве горскихъ черкесъ и прочихъ иноверныхъ народовъ, кои не редко не токмо обезоруженныхъ людей, но и воинскія команды, въ большомъ числе проезжающія, въ пленъ захватывали или умертвляли. *) (Д?л. ч 793 г. № 35) [size="2"]*) Какъ известно, горцы—мусульмане чрезвычайно редко нападали на духовныхъ лицъ, какъ и на храмы христіанскіе. Въ делахъ архива приводится только два случая нападеній: плененъ одинъ Моздокскій діаконъ, за выкупъ котораго требовали 200 р. ассигнаціями; да убитъ въ Осетіи одинъ изъ священниковъ Осетинской комиссіи.
Епархiльныя Ведомости
№ 6-й. 1905 годъ. 16 марта.
Изъ прошлаго.
Кавказское духовенство XVIII века.
(Матеріалы для исторіи Ставропольской епархіи).
Нередко одинъ священникъ заведывалъ несколькими приходами, удаленными другъ отъ друга не менее какъ на 40—50 верстъ. Такъ, благочинный города Георгіевска Иванъ Козминъ въ 1793 г. жалуется епископу: „приходъ мой состоитъ изъ 5 станицъ, яко то: Екатериноградская, Павловская, Марьинская, Георгіевская, Андреевская, —разстояніемъ не менее 200 верстъ. Кроме того, по долгу званія моего благовременно и безвременно приходилось исправлять мірскія требы во вновь появляющихся селеніяхъ по Потемкинской линіи". Къ этому благочинный прибавляетъ: „приходится переезжать отъ одной станицы или селенія до другаго необитаемыми и совсемъ дикими степями, не менее какъ по 50 верстъ разстояніемъ, подвергая почти при всякомъ такомъ переезде жизнь свою опасности, въ разсужденіи обитающихъ въ соседстве горскихъ черкесъ и прочихъ иноверныхъ народовъ, кои не редко не токмо обезоруженныхъ людей, но и воинскія команды, въ большомъ числе проезжающія, въ пленъ захватывали или умертвляли. *) (Д?л. ч 793 г. № 35) [size="2"]*) Какъ известно, горцы—мусульмане чрезвычайно редко нападали на духовныхъ лицъ, какъ и на храмы христіанскіе. Въ делахъ архива приводится только два случая нападеній: плененъ одинъ Моздокскій діаконъ, за выкупъ котораго требовали 200 р. ассигнаціями; да убитъ въ Осетіи одинъ изъ священниковъ Осетинской комиссіи.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1