Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»: Свято-Троицкий храм с.Краснокумского - Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Свято-Троицкий храм с.Краснокумского Действующая церковь Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Диакон В.Шалманов 

  • Староста
  • Перейти к галерее
  • Группа: Группа "Вера и Память"
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 14 Август 11
  • ГородГеоргиевск

Отправлено 15 Август 2011 - 14:12

Считается, что первый каменный храм в честь Святой Троицы в селе Краснокумское (тогда - Госпитальная слобода г.Георгиевска) был построен в 1913 году.
Сведения о нём сохранились самые скудные.
Вскоре после октябрьского переворота 1917-го года храм был закрыт, с него сняли кресты и устроили клуб. В таком виде ему суждено было простоять семьдесят лет, пока в 1987 году здание не было разобрано жителями близлежащих домов по кирпичику на собственные хозяйственные нужды.
Священник Свято-Троицкого храма в 1914 году - Михаил Александрович Касимов.


Прикрепленное изображение: Храм Святой Троицы в с.Краснокумском.jpg Прикрепленное изображение: Краснокумский храм Св.Троицы.jpg
Прикрепленное изображение: Интерьер храма Святой Троицы в с.Краснокумском .jpg Прикрепленное изображение: Интерьер храма Святой Троицы с.Краснокумского.jpg Прикрепленное изображение: Роспись в храме Святой Троицы в с.Краснокумском.jpg
Клир храма (по состоянию на 01.09.2011 г.):
Протоиерей Димитрий Воротнев


0

#2 Пользователь офлайн   Nic_Mihaylov 

  • Генерал-адьютант
  • Группа: Группа "Вера и Память"
  • Сообщений: 779
  • Регистрация: 04 Август 11
  • ГородГеоргиевск

Отправлено 08 Ноябрь 2021 - 21:02


Вести с Северного Кавказа
(скорби и радости полкового священника)

В жизни полков и других отдельных воинских частей иногда совершаются такие важные события, что их нельзя пройти молчанием; напротив их нужно по-возможности осветить, указать участие в них лиц, вызвавших и всеми силами способствовавших их совершению, и тогда только значение этого события будет вполне оценено и сделается со временем достоянием истории той части. Иначе же значение важного события может со временем забыться, стушеваться и будущему историку предстоит не малый труд с ним разобраться, или же оно совершенно погибнет для истории. Считаю себя вполне правым, если к разряду таких важных событий в жизни Георгиевского резервного пехотного батальона отнесу устроение своей батальонной церкви.

Бросив беглый взгляд на религиозно-нравственную жизнь жителей Кавказа и даже частнее гор. Георгиевска, Терской области, в 3-х верстах от которого расположен батальон, приходим далеко не к отрадному заключению. Почти весь Северный Кавказ, кроме незначительного числа армян и туземцев, заселен выходцами из внутренних губерний России и ее южных окраин. Сюда еще задолго до совершенного покорения Кавказа, сбегались все преследуемые законами сектанты и раскольники, да люди сомнительной нравственности. Еще и теперь история жизни Кавказа нередко пополняется грабежами, разбоями и убийствами. В гор. Георгиевск можно было встретить представителей всех религиозных сект: молоканства, баптизма, штундизма, хлыстовщины, субботников и шалопутов. У последних здесь был свой «бог» в лиц ловкого мещанина Л. и «богородицы» его жены. В 90-х годах их начали преследовать, благодаря чему многих выселили в Сибирь и Закаспийский край; одни из оставшихся приутихли и лицемерствуют, а другие, чтобы быть подальше от духовенства и полиции, выселились в соседние слободки; часть их попала и в Госпитальную слободку, где находится батальон. Такое нежелательное соседство не могло не влиять по своей безнравственности на солдат, тем более что на страже православия в это время стоять было некому. Не имея своей церкви, солдаты охладели к храму Божию, так как в продолжение всей службы бывали в церкви не более 10 раз и то во время исповеди. Ходить в городскую церковь не всегда было возможно, особенно осенью и весной, когда по случаю сильных дождей дорога делается непроходимой. Ничто солдатам не напоминало о празднике, и они проводили праздничное время в играх, шутках, а иногда похуже — в кабачке. Пьянство и воровство между солдатами развились в сильной степени; еще и теперь батальонный суд переполнен разборами о воровстве.

Начальство батальона глубоко сознавало такое печальное положение дела; но помочь горю не могло. Приглашать епархиального священника для служб и собеседований не было средств и ограничивались тем, что приглашали священника для занятий в учебной команде. Но вот благодарение Господу Богу – в начале 1893 года в батальон прибывает свой священник о. Николай Любомудров. Последний, умудренный сорокалетней службой среди солдат, сразу увидел, что необходимо устроить храм при казармах солдат, дабы иметь возможность путем богослужений и поучений заставить солдат снова полюбить храм и церковные службы, от которых они отвыкли. Идея была прекрасная, но для исполнения ее требовались средства, а их то и не было. Это служило камнем преткновения до половины 1894 года.

Много забот и трудов стояло о. Николаю найти выход из печального положения. Наконец, начальство отводит помещение для церкви в одном из уступленных батальону инженерным ведомством зданий и отпускает заимообразно 300 рублей на первоначальное приспособление здания под церковь. Гг. офицеры обеспечивают уплату этого долга, постановив удерживать ежемесячно 1% из своего содержания в течение года. Всю заботу по сооружению церкви принял на себя штабс-капитан А. М. Цыклауров, отдавшийся этому делу всею душей. Он дни и ночи проводит в храме, все предвидит, всем распоряжается, а чего не достает из материала, доставляет на свои средства. (Им дан весь лес на устройство колокольни).

Пока здание приводится в должный вид, о. Николай, как благочинный, обращается к подведомым ему церквам и священникам с просьбой о помощи. И вот из одной церкви прислали иконостас, из другой — сосуды, Евангелие, крест. Правда, все вещи ветхи, особенно иконостас, но на первых порах и это было кладом. К 4 декабря 1894 года все было устроено и приготовлено к освящению храма. Нужно было, по словам очевидцев, видеть тот душевный восторг о. Николая, каким была переполнена душа его в день освящения храма создания его рук, увенчавшего собою всю его 40-летнюю службу. К великому общему прискорбию, недолго пришлось молиться в нем о. Николаю. Вскоре силы ему изменили, он занемог и 25 апреля 1895 г. скончался. Не стало человека, но остался памятник ему в созданном им храме, который выполняет предначертанную им великую задачу.

Прибыв на новое место своей службы, совершив несколько богослужений и присмотревшись к жизни солдат, я увидел, что мне предстоит немалая борьба с холодностью солдат к храму Божию и нравственными укоренившимися пороками: пьянством и воровством. Я был страшно удивлен тем, что при богослужении в храме не бывает солдат. Нужно было сразу же действовать. Но предо мной явился роковой вопрос, с чего и как начать, к кому обратиться за содействием. Вышедши из епархии в незнакомую среду, я прежде всего сам нуждался в руководителе, какового я нашел в лице «Вестника военного духовенства». Я прочел его за все годы со дня выхода и в конце концов прозрел. Я увидел, что мне нужно действовать путем внебогослужебных собеседований. Открываю ряд собеседований, и вот церковь мало-помалу начинает пополняться солдатиками, а иногда заглядывают и жители слободки. Одобренный успехом, я останавливаю все свое внимание на беседах. Веду беседы перед всенощным бдением в субботу и в воскресенье в 8 ч. утра до 8 1/2 и заканчиваю поучением на литургии. А с 29 октября, заручившись согласием командира батальона, веду собеседования раз в неделю с туманными картинами (Волшебный Фонарь был при батальоне, а картины прошу в городском училище). Здесь же поручик Манучаров и поручик Горинов ведут собеседования по истории и землеведению.

С первых же дней обращаю внимание на хор. К счастью, нахожу унтер-офицера из окончивших духовное училище и поручаю ему устроить правильный хор. Выбираем умеющих петь, а командир освобождает их во время богослужений от занятий. Теперь поют очень порядочно Зная по опыту как велико влияние на молитвенное настроение молящихся общего пения, поставил дело так, что главнейшие молитвы поют все присутствующие в церкви. Все это видимым и быстрым образом повлияло на души солдат и слобожан, так что теперь церковь не вмещает в иные дни всех желающих помолиться.

Не упущено было далее из виду придать и самому храму более благолепный вид и пополнить недостающую утварь и ризницу. Так как средств не было, то я обратился к своим знакомым с просьбой о помощи и вот получились пожертвования. Из Москвы прислали 2 полных священнических облачения, из Ставрополя серебро-вызолоченное Евангелие. Жители слободки пожертвовали дарохранительницу, мирницу и панихидницу. Запасные солдаты, уходя, пожертвовали 2 иконы в киотах. Штабс-капитан Цыклауров пожертвовал своей выпильной работы футляр на дарохранительницу и иконы двунадесятых праздников, а поручик Горинов оправил их на свои средства в багетные рамы и приделал в виде второго яруса на иконостас. Таким образом, не тратя ни копейки денег, имеем в церкви все необходимое и возможное благолепие.

Теперь наша общая забота — устроить церковную библиотеку. Пока для этой цели мною выписаны брошюры Бажанова, Булгакова, Агрономова и Никольского и жития некоторых святых. Командир батальона, вследствие просьбы благочинного, обещает тоже помочь в этом деле. (Но о библиотеке надеюсь сообщить позже, смотря по успеху.) Итак, наши православные воины, во время своей службы при батальоне, хотя и оторваны от семьи и родного угла, но не отторгнуты теперь от благотворного и спасительного влияния церкви, под защиту которой они могут прибегать во всех своих горестях и нуждах.
Георгиевского резервного пехотного батальона
священник Михаил Малюшицкий

Вестник военного духовенства за 1896 год, № 8, стр.245-249

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ

Вы можете отправить еще 1 сообщений сегодня. Данное ограничение будет действовать пока у вас не будет 2 одобренных сообщений.
Ваше сообщение должно пройти проверку модератора, прежде чем оно будет доступно остальным пользователям. Данное ограничение будет снято как только вы наберете 1 одобренных сообщений.
  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей