Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»: О Георгиевске в 1919-1920 г.г. - Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»

Перейти к содержимому

Свернуть Прикрепленные теги

Страница 1 из 1

О Георгиевске в 1919-1920 г.г. Из воспоминаний П.А.Моисеенко Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Nic_Mihaylov 

  • Генерал-адьютант
  • Группа: Группа "Вера и Память"
  • Сообщений: 786
  • Регистрация: 04 Август 11
  • ГородГеоргиевск

Отправлено 27 Март 2012 - 15:17

    ... Взял билеты до города Георгиевска. Здесь высадился в надежде увидать кого-либо из знакомых. Остановился на постоялом [дворе], а на другой день с трудом удалось найти квартиру.
    В это время собиралась партия беженцев в Закавказье, пошел и я записаться. И вот случайно на базаре встречаю жену Михайличенки. О боже, сколько радости с обеих сторон... Я о нем [Михайличенке] слышал в Моздоке; мне говорили, что он выехал из Моздока, но куда, никто не знал. Но каково же было мое разочарование, когда она мне сказала. что он сидит в тюрьме. Они жили за городом, на мельнице Лизунова; там жил и инженер-химик Романов, который строил мыловаренный завод от георгиевского кооператива. Так я пришел на мельницу. Посмотрел, пошел к Романову. Он лежал больной. Романов с радостью меня принял и велел переезжать сейчас же сюда, пока пока к Михайличенке - у него есть свободная комната, а потом дадут квартиру. Написал записку, чтобы дали сейчас же лошадь с дрогами, и я поехал в Георгиевск за своим барахлом и старухой. Переехал на мельницу Лизунова, которой жил тут же. На другой день я с женой Михайличенки пошел в контрразведку, взял пропуск на свидание с Митрофаном Ивановичем, разузнал, в чем дело. Оказалось, что все это по доносу Лизунова, что человек этот отъявленный негодяй и завзятый контрреволюционер; он теперь рвет и мечет, что отдал в аренду мельницы и просорушку, боясь, что Советская власть конфискует и т.п. Ясно было, что с таким человеком нужно держать себя осторожно. Михайличенко надеялся скоро вырваться, так как сын того же негодяя Лизунова служил в контрразведке и, зная всю эту историю, не сочувствовал отцу; повел дело так, что его должны были освободить. Из тюрьмы я направился к Романову, который предложил пока поработать плотником, а потом будет видно. Наутро я вышел с инструментом и стал на работу. Мне дали сделать кухонный стол, глухой, с дверками и полкой. И так началась моя работа. Там мне пришлось прожить больше года, до тех пор, пока не пришла Красная Армия. Но не миновал и я ареста: тот же Лизунов донес и на меня в контрразведку, меня и еще одного товарища арестовали. Это было в первых числах февраля 1920 года. Продержали нас дня четыре, потом освободили. Мы все ждали, что вот-вот скоро вся эта белая свора будет уничтожена. Наконец дождались долгожданного. Радость у всех была великая. Все виселицы, красовавшиеся на дороге, были убраны.
    Мне стало противно здесь прозябать. При посредстве Романова я подал заявление в Пятигорск, что желаю поступить инструктором по народному образованию на стекольный завод при станции Минеральные Воды. Получаю извещение, что утвержден, и я покидаю Георгиевск со всем его мещанским укладом и переезжаю на стекольный завод.
Моисеенко П.А., Воспоминания старого революционера, Москва, Мысль, 1966, стр.230-232

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ

Вы можете отправить еще 1 сообщений сегодня. Данное ограничение будет действовать пока у вас не будет 2 одобренных сообщений.
Ваше сообщение должно пройти проверку модератора, прежде чем оно будет доступно остальным пользователям. Данное ограничение будет снято как только вы наберете 1 одобренных сообщений.
  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей