Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»: Кутафин Семен Васильевич - Исторический форум г. Георгиевска «Вера и Память»

Перейти к содержимому

Свернуть Прикрепленные теги

Страница 1 из 1

Кутафин Семен Васильевич Заместитель начальника станции Георгиевск в 1928-1930 гг. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Nic_Mihaylov 

  • Генерал-адьютант
  • Группа: Группа "Вера и Память"
  • Сообщений: 786
  • Регистрация: 04 Август 11
  • ГородГеоргиевск

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 14:05

Прикрепленное изображение: Кутафин_.jpg    Родился в 1902 году в станице Ладожской ныне Усть-Лабинского района Краснодарского края в семье железнодорожника. Русский. Окончил церковно-приходскую школу и городское реальное училище. В 15 лет стал работать на железной дороге. Сначала учеником телеграфиста, затем работал телеграфистом на станции Песчанокопская, что между Кавказской и Сальском, три года батрачил в своей станице.
Службу в Красной Армии проходил в Тбилиси. В 1927 году попал на курсы в Ростов, после окончания которых работал заместителем начальника станции Георгиевск.
    В 1930 году, после окончания Владикавказских курсов диспетчеров, был направлен на станцию Грозный.
Работа станции оставляла желать лучшего и требовала кардинальных перемен. На новом месте Кутафин наладил новую систему прицепления и отцепления вагонов и организацию труда кондукторов и дежурных по станции, начал сопровождать поезда. Благодаря этому ему удалось сократить время прохождения сборных поездов почти в два раза. Он был первым диспетчером, который наладил и широко использовал в практической деятельности производственную связь с поездными бригадами и дежурными по станциям, встречавшими сборный поезд с уже готовыми документами.
    В августе 1933 года он провёл сборный поезд на участке Гудермес - Прохладная за 13 часов вместо ранее запланированных 20-24 часов. Кутафинский метод осветила дорожная газета «Большевистская путёвка», ему была посвящена передовица «Правды». В 1933 году его почин был подхвачен на всех железных дорогах. В апреле Кутафин был переведен на должность инспектора-инструктора по диспетчерской работе в Центральное эксплуатационное управление Наркомата путей сообщения, переехав Москву. Тогда же был награжден знаком «Почетному железнодорожнику» № 1, и позднее орденом Ленина.
    Первая командировка инспектора НКПС Кутафина была в Донбасс. Там наиболее густая железнодорожная сеть и более многочисленный коллектив паровозников и движенцев. Следующим был Грозненский железнодорожный район, потом Сибирь. Из Кузнецка в Магнитогорск он провёл угольный маршрут. Затем распространял свой опыт в Самарканде. В 1935-1937 годах он был старшим ревизором-диспетчером при наркомате. В мае 1937 года наркомом назначен заместителем начальника Орджоникидзевской железной дороги и в том же году переведен на ту же должность в Ростов. В августе 1938 года Кутафин назначен начальником Южной железной дороги. За успехи в работе в ноябре 1939 года награждён орденом Трудового Красного Знамени.
    С первых дней Великой Отечественной войны через Южную магистраль на запад один за одним шли воинские эшелоны. Составы с людьми, оборудованием, материальными ценностями, идущие с запада на восток, пропускали по-скоростному. В период эвакуации из Харькова, порой под бомбёжками, было отправлено 320 эшелонов с людьми и оборудованием. Когда в Харьков уже ворвались гитлеровцы, оперативная группа во главе с Кутафиным продолжала руководить не оккупированными участками Южной железной дороги из Купянска. В 1942 году Кутафин был уполномоченным наркомата по стыку на станции Чулымская в Сибири. Назначение опытных руководителей транспорта ответственными за работу стыковых станций между дорогами ускоряло продвижение воинских поездов, особенно в период Сталинградской битвы. Летом 1943 года, в период Курской битвы, Кутафин руководил оперативной группой железнодорожников Московско-Курской, Южной и Московско-Киевской дорог. Методы организации труда С.В. Кутафина были особенно эффективны в период Великой Отечественной войны, когда не хватало людских и технических ресурсов, а сроки доставки воинских эшелонов были чрезвычайно сжатыми. После освобождения Харькова Кутафин прибыл в город уже на шестой день, с инженерами 7-й железнодорожной бригады был разработан поэтапный план восстановления. Два года Южная магистраль находилась в зоне военных действий, её хозяйство было разрушено и разграблено фашистами. Несмотря на это, уже 30 августа 1943 года было открыто сквозное движение воинских эшелонов через разрушенный узел - один из сложнейших в стране, с большим количеством мостов, путепроводов, тройным пересечением, множеством станций, различных пунктов погрузки и выгрузки вагонов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства, за выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного транспорта в трудных условиях военного времени» Кутафину Семёну Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
    1 марта 1944 года Кутафина утвердили начальником Московско-Курской магистрали, присвоили звание генерал-директора движения 2-го ранга. В связи с образованием округов железных дорог С.В. Кутафин был переведен в аппарат Министерства путей сообщения и курировал службу движения по дорогам Средней Азии. В 1949 году его назначили главным ревизором-диспетчером по Донецкому округу железных дорог, а в 1951 году, после упразднения округов, он стал начальником отдела дорог Юго-Запада. В 1962 году ушёл на заслуженный отдых, посвятив себя общественной деятельности. Скончался в феврале 1987 года. Награжден двумя орденами Ленина (17 июля 1934, 5 ноября 1943), Трудового Красного Знамени (ноябрь 1939), Отечественной войны I и II степени, медалями, с том числе «За оборону Москвы» и «За оборону Сталинграда».

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ

Вы можете отправить еще 1 сообщений сегодня. Данное ограничение будет действовать пока у вас не будет 2 одобренных сообщений.
Ваше сообщение должно пройти проверку модератора, прежде чем оно будет доступно остальным пользователям. Данное ограничение будет снято как только вы наберете 1 одобренных сообщений.
  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей